Антикорозийка по ржавчине для авто какая лучше?

В данной статье рассмотрятся несколько вариантов ингибиторов коррозии и протекторов, а именно антикоррозийных покрытий от компании АКТЕРМ.

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины?

Таким веществом разрешается пользоваться в случае, если металл не прогнил насквозь – оно помогает удалить красно-бурый налет. Химический раствор вступает во взаимодействие с коррозионной пленкой, превращая окиси металлов в рыхлую массу, которую можно удалить при помощи обыкновенной мягкой тряпочки или другим аналогичным методом. На поверхности изделия создается также защитная пленка, которая позволяет не допустить возникновения коррозии в дальнейшем.

В большинстве случаев составы имеют в качестве активного вещества ортофосфорную кислоту, которые химики называют антиподом ржавчины. Вместо нее может использоваться аналогичное соединение. Она вступает в активную реакцию с окисями металлов и растворяет их. Однако здесь имеется и существенный минус – если своевременно не удалить кислоту с поверхности металла, то она сама может стать источником коррозии.

В продаже есть и более совершенные составы, изготавливаемые на основе новейших разработок в химической промышленности. Одними из наиболее популярных являются ингибиторы ржавчины. С их помощью полностью останавливаются коррозионные процессы, также эти составы хорошо защищают основания от воздействия воды, перепадов температур, не позволяют металлам вступать в реакцию с активными веществами. Как правило, функцию ингибитора выполняет цинк. Он быстро взаимодействует с кислородом воздуха и формирует на поверхности металла прочную непроницаемую пленку.

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины?

Еще есть преобразователи нейтрального типа – они не содержат в себе кислот. В качестве активного вещества здесь используются танины, которые представляют собой фенольные соединения, обладающие высокими дубильными характеристиками. Они вступают в реакцию со ржавчиной, превращая оксиды металлов в неактивные вещества. Их можно использовать в качестве грунтовых растворов под окрашивание лаками или красками. Действие усиливается за счет специальных присадок, позволяющих веществу глубже проникать в структуру металла.

При выборе состава следует принимать во внимание ряд факторов: насколько эффективно вещество может справиться с дефектами, как глубоко оно проходит в структуру ржавчины. Еще очень важно, как вещество реагирует с основным металлом – не представляет ли для него опасности, учитывается уровень токсичности, быстрота действия, расходуемый объем и несколько других моментов.

Общие принципы

Все защитные способы условно выделены в две основные группы.

Первая предусматривает необходимые мероприятия непосредственно в процессе производства:

  • повышение стойкости к ржавчине путем определенных изменений в химическом составе материала;
  • изоляция металла от агрессивных воздействий.

Вторая группа охватывает методы противодействия в эксплуатационном периоде:

  • понижение степени агрессивности среды;
  • уменьшение коррозийных процессов, основываясь на действии закона гальваники.

Конкретные способы защиты металлоконструкций от коррозии имеют свои этапы подготовки и технологию выполнения, определяемые соответствующими ГОСТ и ТУ.

Легирование

Известный и эффективный метод придания металлу высокой антикоррозийной стойкости. Это ничто иное, как популярная во всех сферах жизни «нержавейка» – сталь с введением в ее состав хрома, меди, вольфрама, никеля. Такие добавки придают пассивность металлу и заодно повышают его жаропрочные характеристики.

Таблица Совместимость металлов

Металлы, в отношении которых представлены данные в таблице по подверженности их коррозии Соотношение площади металла к другим металлам таблицы Магний Цинк Алюминий Кадмий Свинец Олово Медь
Магний Низкое С С С С С С
Высокое У У У С С
Цинк Низкое У У У С С С
Высокое Н Н Н Н Н Н
Алюминий Низкое У Н Н С С
Высокое Н У Н С С С
Кадмий Низкое Н Н Н С С С
Высокое У Н Н Н Н Н
Углеродистая сталь Низкое Н Н Н Н С С С
Высокое Н Н Н Н Н Н Н
Низколегированная сталь Низкое Н Н Н Н С С С
Высокое Н Н Н Н Н Н Н
Литейная сталь Низкое Н Н Н Н С С С
Высокое Н Н Н Н Н Н
Хромированная сталь Низкое Н Н Н Н У У С
Высокое Н Н Н Н Н Н
Свинец Низкое Н Н Н Н Н Н
Высокое Н Н Н Н Н
Олово Низкое Н Н Н Н Н
Высокое Н Н Н Н Н
Медь Низкое Н Н Н Н У С
Высокое Н Н Н Н Н У
Нержавеющая сталь Низкое Н Н Н Н Н Н
Высокое Н Н Н Н У У Н
В 1 столбце таблицы представлены металлы, которые подвергаются или не подвергаются коррозии с металлами указанными в остальных столбцах таблицы и пропорция соотношения площадей металла, указанного в 1 столбце, к металлам в остальных столбцах таблицы. Краткое обозначение С, У, Н в таблице означает:
  1. С – сильная и быстрая коррозия металла;
  2. У – умеренная коррозия металла;
  3. Н – Несущественная или ничтожная коррозия металла

Антикорозийка для автомобиля, какая лучше

Задачей любого антикоррозийного средства является максимально возможное сдерживание ржавчины, воздействиям которой автомобиль подвергается с самого начала своего производства.

Дело в том, что это неизбежное явление и ее развитие не всегда можно обнаружить невооруженным глазом.

Постараемся разобраться, что такое антикорозийка для авто, какая лучше, и на что необходимо обращать внимание?

Скрытые поверхности

Такой вид поверхностей наиболее часто подвергается воздействиям, ввиду того, что обрабатывать антикорром их довольно сложно. Поэтому все средства, предназначенные для такой обработки должны отвечать довольно жестким требованиям:

  1. Быть мягче к лакокрасочному покрытию. Антикор создается на основе растворителя, который не должен разъедать кузовную краску.
  2. Иметь хорошую проникающую способность. Ржавчина берет свое начало из очень малых трещин, которые доступны не для каждых средств.
  3. Структура антикоррозийки должна быть однородна и не допускает содержание вредных примесей.
  4. Быть влагоотталкивающей. Пожалуй, это самое обязательное требование к любому антикору, ведь влага ускоряет процесс коррозии металла.
  5. Любой антикор должен уметь создавать нужную защитную пленку, чтобы обезопасить поверхность от вредных воздействий в дальнейшем.

Идеальным видом подобного антикора являются любые средства, изготовленные на масляной основе. Они способны постоянно сохранять жидкий состав, чтобы все время заполнять даже маленькие трещины. Однако это средство не подходит для открытых поверхностей, так как к нему может липнуть грязь.

Подобными свойствами обладают вещества, основанные на парафине и воске.  Они имеют большую механическую прочность и после испарения полностью обволакивают занятые трещины. Нанесение подобного антикорра поддерживает любой способ.

Кроме того, восковой антикор обладает способностью ложиться практически на любую поверхность, даже покрытую краской.

Однако тут есть один нюанс. Если вы применяете прочный антикор, то учтите, что нельзя наносить такой состав повторно.

В этом случае нужно снять старую пленку, хорошо зачистить поверхность и положить совершенно новый слой.

Внешняя поверхность

Любая открытая поверхность подвергается большому количеству негативных воздействий. К таким местам относится дно целиком и колесные арки. В этом случае действуют свои требования:

Антикорозийка для автомобиля, какая лучше
  1. Эластичность. Антикор должен принимать любую форму, так как дно не имеет абсолютно ровной поверхности.
  2. В добавление к первому пункту, такое средство должно хорошо принимать деформации кузова. Это значит, что если вы случайно помнете дно, оно должно сохранять свою пленку, и не отпадать. В противном случае, смысла в таком антикорре просто не будет.
  3. Давать хорошую защиту металлической поверхности от любых воздействий влаги, а также от электролитов.

Рынок буквально кишит такими средствами. Выбор достаточно велик, но мы приведем самые основные, которые действительно заслуживают внимания.

Так, например, хорошим спросом пользуются специальные битумные средства, которые выпускаются в виде мастики, а также разработаны на основе различных синтетических смол.

Такой антикор обладает двумя очень полезными свойствами.

  • Прежде всего, в его состав входят специальные ингибиторы, или, как их еще называют, замедлители коррозии. Такие средства обладают лучшими свойствами для защиты металлических частей автомобиля.
  • Второе хорошее качество – это возможность защиты кузова от механических воздействий. Мощная пленка, которая обволакивает днище, защищает его от ударов о неровности дорожного покрытия. Похвастаться этим может не каждый антикор.

Последнее свойство трудно назвать недостатком, но все же при высоких механических нагрузках, например, при сильных ударах об бордюр, есть риск остаться без защитного покрытия. Однако битумные покрытия имеют хорошие шумоизоляционные свойства, что позволит значительно сэкономить на шумоизоляции.

Битум, в свою очередь, тоже подразделяется на жидкий и твердый. Здесь имеется ввиду то, что одни виды этого состава могут высыхать, а другие сохраняют свою основу на протяжении всего срока службы.

Твердые хорошо сопротивляются деформациям, однако имеют низкий срок службы и нуждаются в удалении, а жидкие состав сохраняет свою проникающую способность, но не подходит для применения в тяжелых условиях.

Поэтому если машина эксплуатируется в городе, то однозначно, жидкий битум будет лучше.

Это все, что необходимо знать о том, какой антикор лучше. Ответить точно на такой вопрос вы сможете только самостоятельно, исходя из условий эксплуатации автомобиля, а также руководствуясь своими личными предпочтениями.

по теме

Как выбрать антикоррозийное средство для автомобиля

Чтобы избежать ошибки при выборе, следует учитывать состояние ТС, место и способ обработки. Но гарантировать эффективную защиту кузову и другим деталям машины можно в том случае, если была прочтена и строго соблюдена инструкция по применению антикора.

Владельцам авто, которые проживают в регионах с резкой переменой температурного режима, стоит присмотреться к линейке RunWay. Если ржавчина уже присутствует на авто, следует выбирать Hi Gear. Когда нужно надёжное и экстраэластичное средство, стоит присмотреться к «Мовилю», резиновым мастикам. Для багажного отделения, где нет лакокрасочного слоя, подходят битумно-каучуковые мастики.

Выбирая средство, важно понимать, что найти автомобильный антикор, который решит все задачи разом, не получится. Подбирать его нужно с учётом особенности машины. Именно поэтому в продаже имеется такое многообразие средств.

Как выбрать антикоррозийное средство для автомобиля

Перед покупкой следует изучить функционал каждого, прочитать обзор и советы опытных автовладельцев. В продаже есть бюджетные и дорогие антикоры, с функцией снижения шума в салоне и без.

х

Защита металла от коррозии

Металлы используются человеком с доисторических времен, изделия из них широко распространены в нашей жизни. Самым распространенным металлом является железо и его сплавы. К сожалению, они подвержены коррозии, или ржавлению — разрушению в результате окисления. Своевременная защита от коррозии позволяет продлить срок службы металлических изделий и конструкций.

Защита от коррозии

Методы противостояния коррозионным процессам

Основные методы, применяемые для противодействия коррозии, приведены ниже:

  • повышение способности материалов противостоять окислению за счет изменения его химического состава;
  • изоляция защищаемой поверхности от контакта с активными средами;
  • снижение активности окружающей изделие среды;
  • электрохимические.

Первые две группы способов применяются во время изготовления конструкции, а вторые – во время эксплуатации.

Методы повышения сопротивляемости

В состав сплава добавляют элементы, повышающие его коррозионную устойчивость. Такие стали называют нержавеющими. Они не требуют дополнительных покрытий и отличаются эстетичным внешним видом. В качестве добавок применяют никель, хром, медь, марганец, кобальт в определенных пропорциях.

Нержавеющая сталь AISI 304

Стойкость материалов к ржавлению повышают также, удаляя их состава ускоряющие коррозию компоненты, как, например, кислород и серу — из стальных сплавов, а железо – из магниевых и алюминиевых.

Снижение агрессивности внешней среды и электрохимическая защита

С целью подавления процессов окисления во внешнюю среду добавляют особые составы — ингибиторы. Они замедляют химические реакции в десятки и сотни раз.

Электрохимические способы сводятся к изменению электрохимического потенциала материала путем пропускания электрического тока. В результате коррозионные процессы сильно замедляются или даже вовсе прекращаются.

Пленочная защита

Защитная пленка препятствует доступу молекул активных  веществ к молекулам металла и таким образом предотвращают коррозионные явления.

Пленки образуются из лакокрасочных материалов, пластмассы и смолы.  Лакокрасочные покрытия недороги и удобны в нанесении. Ими покрывают изделие в несколько слоев. Под  краску наносят слой грунта, улучшающего сцепление с поверхностью и позволяющего экономить более дорогую краску. Служат такие покрытия от 5 до 10 лет. В качестве грунта иногда применяют смесь фосфатов марганца и железа.

Защитные покрытия создают также из тонких слоев других металлов: цинка, хрома, никеля. Их наносят гальваническим способом.

Покрытие металлом с более высоким электрохимическим потенциалом, чем у основного материала, называется анодным. Оно продолжает защищать основной материал, отвлекая активные окислители на себя, даже в случае частичного разрушения. Покрытия с более низким потенциалом называют катодными. В случае нарушения такого покрытия оно ускоряет коррозию за счет электрохимических процессов.

Металлическое покрытие также можно наносить также методом распыления в струе плазмы.

Применяется также и совместный прокат нагретых до температуры пластичности листов основного и защищающего металла. Под давлением происходит взаимная диффузия молекул элементов в кристаллические решетки друг друга и образование биметаллического материала. Этот метод называют плакированием.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электрохимичесткая защита металлоконструкций

В качестве протектора для электрохимической защиты металла применяется состав холодного цинкования. Процесс глубокой электрохимической защиты металла от коррозии называется холодное цинкование металла. Цинковые проекторы применяют для защиты изделий от разрушающей коррозии вызванной экстремальными погодными условиями, наличием соленой морской воды в непосредственном контакте с металлической поверхностью.

Электрохимичесткая защита металлоконструкций

АКТЕРМ Цинк

Электрохимичесткая защита металлоконструкций

Состав холодного цинкования в основе которого находится 96% цинка, обладает электрохимической защитой металла, а также протекторным действием – сравним по защитным свойствам с горячим и гальваническим способами цинкования. Состав пригоден для наружных и внутри проветриваемых помещений. Электро-химическая защита металла + антикоррозия металла Подробнее

Электрохимичесткая защита металлоконструкций

АКТЕРМ Антикор ПУ

Электрохимичесткая защита металлоконструкций

Двухкомпонентное покрытие, применяется в виде самостоятельного защитно-декоративного противокоррозионного протектора для наружных поверхностей, резервуаров , цистерн, вагонов, кузовов и узлов автотранспорта и подвижного состава, конструкций из стали, чугуна, алюминиевых и титановых сплавов, эксплуатируемых во всех типах атмосферы и нагрузки категорий С2-С4. Защита до 20 лет. Колеруется в RAL. Абразивоустойчивость + предотвращение разрушения + антикоррозия Подробнее

Электрохимичесткая защита металлоконструкций

Ингибитор коррозии

  • Ингибиторы для металла
  • Состав
  • Свойства
  • Защита
  • Применение

В переводе с латинского ингибиторы переводятся как задерживать. Он и нашли широкое применение в современной промышленности.

Ингибиторы коррозии металла

Ингибитор не является каким-то конкретным веществом. Так называют целуют группу веществ, которые направлены на остановку или задержку протеканий каких-либо физических или физико-химических процессов. В большинстве своем он направлен на задержку ферментативных процессов.

Ингибиторы в основном действуют в тех случаях, где имеется цепная реакция или процессы с активными центрами и частицами. Ингибитор действует на активные вещества. Он либо их блокирует, либо задерживает. В некоторых случаях он вступает в реакцию с активными частицами и из-за этого образуются свободные радикалы.

Важно: Ингибитор следует вводить в систему реагирования двух веществ в небольшом количестве. Оно не должно превышать объем элементов, между которыми должна быть реакция.

Состав ингибиторов коррозии

Ингибиторы представлены следующими веществами:

Ингибитор коррозии
  • Гидрохинон. Данный ингибитор относится к разряду ингибитора окисления.
  • Соединения технеция. Данный ингибитор служит для задержки образования коррозии на стальных материалах.
  • Трихлорид азота. Он применяется в реакции хлора с водородом.

Внимание: При реакции хлора с водородом следует вводить данный ингибитор в минимальном количестве. Одной тысячной доли от общего объема реагентов будет достаточно для прекращения процесса взаимодействия.

Ингибиторы могут действовать двумя разными принципами на взаимодействие двух веществ:

  • Обратимый. При этом молекулы ингибиторов не изменяю молекулы реагирующих другу с другом веществ.
  • Необратимый. В результате данного действия ингибитора оказывается влияние на молекулярный состав одного из реагирующих веществ.

Свойства ингибиторов коррозии

Таблица 1. Физико-химических свойств ингибиторов коррозии

№ п/пМарка ингибитораОбщая характеристикаПлотность при 20 °С, г/см3Содержание, %Вязкость при 50 °С, сСтТемпература, °Сосновного азота, в пределахсмол, не болеемехани-ческих примесейзасты-ваниявспышкисамовоспла-менения
1 И-1-А* (ТУ 38-103246-87) Вязкая темно-коричневая жидкость с характерным запахом пиридинов, почти не растворяется в воде, хорошо растворяется в органических растворителях, а также в соляной, серной и других сильных кислотах 1,0…1,1 7,0…9, 5 5 0,2
2 И-1-В* (ТУ 38-103-238-74) Темно-коричневая жидкость с характерным слабым запахом, легко растворимая в кислотах и в воде 1,25…1,35 3,0
3 «Север-1» (И-2-А)* (ТУ 38-103-201-76) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, хорошо растворяется в бензоле, спирте, ацетоне, соляной и серной кислотах 0,93…1,05 4,90…6,65 3,5 0,2 7…12 -65 +23 +385
4 И-З-А* (ТУ 38-403-29-73) Темно-коричневая жидкость с характерным запахом, хорошо растворимая в полярных органических растворителях и минеральных кислотах 0,99…1,07 8,3…11,0 3,5 0,2 15 -33…-45 +76 +413
5 И-4-А* (ТУ 38-403-44-73) Темно-коричневая жидкость с характерным запахом, хорошо растворимая в бензоле, спирте, ацетоне, соляной, серной кислотах и ряде других продуктов 0,94…1,00 4,9…6,65 3,5 0,2 3…7 -50…-75 +15 +413
6 И-4-Д (ТУ 38-403-46-73) Темно-коричневая вязкая жидкость с характерным запахом, эмульгируется в водных растворах, растворяется в толуоле, хлороформе, четыреххлористом углероде и некоторых других средах 0,85…0,95 65…95 -12…-15 +81 +239
7 «Тайга-1» (И-5-ДНК) (ТУ 38-403-47-73) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость с характерным запахом, эмульгируется в водных растворах, растворяется в углеводородах 0,92…0,96 -50 +20 +340
8 И-2-Е Легкоподвижная темно-коричневая жидкость со слабым характерным запахом, растворимая в воде, спирте, кислотах 1,0…1,1 8…10 -50
9 «Тайга-2» (И-5-ДТМ) ТУ 38-403-78-78) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, растворимая в спирте, бензоле, дихлорэтане и других органических растворителях 0,87…0,89 3,9… 4,0 -45
10 И-21-Д (ТУ 38-403-101-78) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, растворимая в спирте, бензоле, дихлорэтане и других органических растворителях 0,8…0,9 5,0 -16
11 И-30-Д (ТУ 38-403-79-76) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, эмульгируется в воде, растворяется в спирте, бензоле, дихлорэтане 0,85… 0,87 5,0 -40
12 И-К-10 (ТУ 38-403-68-75) Легкоподвижная коричневая жидкость, растворяется в воде, спирте, кислотах 1,06…1,1 8…11 -50
13 И-К-40 (ТУ 38-403-75-75) Легкоподвижная коричневая жидкость, растворяется в воде, спирте, кислотах 0,95…1,15

Химическая обработка стали

Химические методики предполагают использование следующих групп препаратов:

  • преобразователей ржавчины;
  • кислоты (в первую очередь – ортофосфорной);
  • народных средств.

Данное вещество относится к классическим растворителям и входит в состав многих средств для борьбы со ржавчиной.

Способ применения ортофосфорной кислоты описан ниже:

  1. Вещество наносят тонким слоем на место, пораженное коррозией.
  2. Далее нужно подождать в течение 30 минут, пока завершится реакция.
  3. Завершается процедура протиранием насухо обработанной поверхности.
Химическая обработка стали

Ортофосфорная кислота удаляет следы ржавчины, а также способствует образованию фосфатной водоотталкивающей пленки. Эта пленка притормаживает процесс окисления металла, предотвращая дальнейшее развитие коррозийного процесса.

Для удаления ржавчины применяется 30% раствор кислоты. Преимущество ортофосфорной кислоты по сравнению с другими кислотами (например, серной) заключается в более щадящем воздействии на металл.

Обработка материала

Защита металла в бытовых условиях

Чтобы надежно защитить металлические изделия от коррозии, следует выполнить следующую последовательность действий:

  • очистить поверхность от ржавчины и старой краски с помощью проволочной щетки или абразивной бумаги;
  • обезжирить поверхность;
  • сразу же нанести слой грунта;
  • после высыхания грунта нанести два слоя основной краски.

При работе следует использовать средства индивидуальной защиты:

  • перчатки;
  • респиратор;
  • очки или прозрачный щиток.

Способы защиты металлов от коррозии постоянно совершенствуются учеными и инженерами.

Читайте также:  Изоспан: что это такое и как его использовать