Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры

Рассмотрим подробно строительство гаража своими руками: какой выбрать фундамент, стены и крышу.

Плоская крыша

Крыши гаражей в гаражном кооперативе

Такие крыши чаще всего встречаются в гаражных кооперативах. Достаточно просто покрыть крышу гаража рубероидом. Обычно, на кирпичных стенах лежат две железобетонные плиты, покрытые (или еще не покрытые) водоотталкивающим слоем.

Соответственно, слабых мест у такой крыши три: стык между плитами и боковые стыки плит со стенами либо другими плитами.

В большинстве своем такие крыши покрывают рубероидом.

Давайте рассмотрим, как покрыть крышу гаража рубероидом.

Инструкция:

  1. Очень тщательно очищаем поверхность перекрытия перед гидроизоляцией крыши гаража. Сметаем пыль, убираем всевозможный мусор. Если крыша влажная, ее необходимо тщательно просушить. Если солнца мало, можно просушить горелкой, но не газовой, а паяльной лампой.
  2. Если крыша гаража ранее перекрывалась, осматриваем ее на предмет дефектов, как то вздутий, отслоений, дыр. Вздутия разрезаем «конвертом», раскрываем четыре угла и удаляем воду. Болтающиеся места убираем, зачищаем.
  3. Греем битум.

Совет: расход битума зависит от неровностей крыши. Если гараж 3х10, т.е. крыша примерно 30 кв м, т двух ведер битума вполне хватит.

  1. Как залить крышу гаража. Когда битум расплавился, готовим праймер (грунтовка под рубероид). В бензин (76-й) медленно вливаем расплавленный битум, все время перемешивая. Если лить бензин в битум, то он может воспламениться
  2.  Готовим два состава в соотношении бензин/битум: 30х70 (жидкий) и 70х30 (мастика). Жидкий состав это грунтовка. Ею заливаем щели, трещины, отслоения. Мастикой ровняем всю поверхность крыши.

Совет: слой битума не должен быть больше 5 мм, иначе зимой его «разорвет».

  1. Если делаем ремонт, то на местах, где покрытие разрушено, накладываем дополнительно латки из рубероида. Приклеиваем их с помощью горелки. Разогреваем рубероид до такой температуры, когда он не перегревается, не пузырится, а становится сильно блестящим. Также требуется прогреть и крышу.

Совет: тщательно прижимайте горячий материал по всей площади. От этого зависит долговечность покрытия.

  1. Теперь покрываем крышу подкладочными слоями рубероида. Укладываем их снизу вверх, т.е. от самого низкого края к высокому.  Укладываем внахлест примерно 15 см. Прогреваем и притаптываем очень тщательно, если остались не приклеенные места, притаптываем их или прибиваем мягким материалом. От качества прилегания зависит срок службы. В завоздушинах будет образовываться конденсат, вода от которого быстро разрушит рубероид.

Теперь требуется залить крышу гаража битумной мастикой, вернее смазать ее тонким слоем. Второй подкладочный слой кладем перпендикулярно предыдущему.

Края заворачиваем и фиксируем шиферными гвоздями с обратной стороны. Снова смазываем мастикой.

Совет: края рулонов и стыки можно дополнительно промазать густым праймером.

  1. Теперь кладем верхний слой. Он отличается наличием грубой присыпки, защищающей рубероид от внешних погодных воздействий. Проверяем прилегание, качество стыков внахлест, фиксируем края. Крыша готова.

Если все сделано качественно, то после ремонта крыша гаража прослужит 10-15 лет. Есть более дорогие и пластичные аналоги рубероида, такие как рубемаст и еврорубероид. Эти материалы гораздо более износостойкие, крыша из них прослужит около 30 лет. Материал укладываем аккуратно, складки на поверхности не допустимы.

Раньше заливка крыши гаража производилась смолой, но такое покрытие крайне не долговечно.

Как перекрыть крышу гаража: полезные советы, инструкция

В гараже все должно быть хорошо обустроено. От такого места требуется комфорт, безопасность, оптимальные условия для хранения машины. И огромную роль здесь играет кровля. Если с ней возникают какие-либо проблемы, это моментально негативно отражается и на уровне теплоизоляции, гидроизоляции, создает опасность проникновения злоумышленников в гаражное помещение. И сразу же встает вопрос: как перекрыть крышу гаража, чтобы результат работы был достойным, но при этом и бюджет оказался приемлемым.

Рассмотрим сегодня типы крыш, правила установки стропильной системы. Особое внимание уделим технологии перекрытия крыши с различными материалами. Вы получите много информации, которая потом позволит вам самостоятельно заняться укладкой кровли на гараже. Очень важно сделать гаражное помещение надежным, теплым и сухим. Тогда в нем без проблем можно будет хранить машину, осматривать ее и ремонтировать.

Спектр строительных материалов для перекрытия крыши

Сейчас в строительных магазинах представлен впечатляющий ассортимент материалов для проведения кровельных работ, полного перекрытия крыши. Устойчивой популярностью пользуется шифер и профнастил. Такие материалы привлекают сочетанием достойных технических характеристик и демократичной цены. При этом процесс монтажа тоже не такой сложный. С ним справляются автолюбители без специальных строительных навыков.

Остановимся на характеристиках наиболее распространенных материалов, которые чаще других используются при кровельных работах.

Читайте также:  Бетонная стяжка пола в квартире или доме как залить своими руками

Металлочерепица, профнастил

Профнастил, металлочерепица – это листы металла. Используют оцинкованный материал. Также такие листы могут покрывать современными полимерными покрытиями, специальной краской.

Материал привлекателен для перекрытия кровли: он прочный, мало весит, отличается повышенной устойчивостью к износу. Особое значение приобретает и простота монтажа: многие автолюбители предпочитают делать перекрытие крыши гаража своими руками. Так, листы профнастила просто крепят с помощью саморезов, обеспечивая цельность и стабильность конструкции крыши.

: покрываем крышу гаража

Хотите получить максимум полезной информации? Тогда вам стоит посмотреть следующий ролик на видео. В нем бывалый гаражник подробно рассказывает, как он покрывал крышу гаража, отмечает полезные рекомендации и алгоритм работы.

Безусловно, в формате видео вам будет проще воспринять новые сведения. Постарайтесь запомнить важные этапы работы, а также все ценные советы. Потом вы вполне сможете и самостоятельно перекрыть крышу гаража, даже не прибегая к помощи профессиональных строителей, мастеров.

Стены гаража

Гараж из пенобетона

Для начала стоит разобраться что такое пенобетон? Пенобетон — это бетон внутри которого пузыри. Правильнее сказать, не просто бетон, а ячеистый бетон. Создается из четырех компонентов: раствора, смеси песка, воды и компонента образующего пену.

Материал легкий, крепкий и в то же время обладает неплохими теплоудерживающими свойствами. Размер блока 20*30*60 см. То есть, один блок равен, по объему, пятнадцати кирпичам. Стоимость около 100 р. за 1 пеноблок

В чем преимущество строительства гаража из пеноблоков?

Основные плюсы, которые можно выделить:

Стены гаража
  1. Быстрота постройки, относительно кирпичных стен гаража. Пеноблоки легко пилить и шлифовать.
  2. Малый вес. Возможность возведения стен в одни руки, т.е. самостоятельно.
  3. Стоимость материала для стен намного дешевле кирпича или других традиционных материалов.
  4. Устойчев к появлению плесени, не подвержен гниению.

Минусы:

  • Сложность в отделке, требует специального крепежного материала.

Подробнее о плюсах и минусах…

Как сложить стену гаража из пеноблоков?

Монтаж пеноблоков довольно прост. Разводим специальный клей. Он продается в мешках по 10 или 25 кг.  Разводим согласно инструкции производителя, но как правило, это около 5-6 литров на 25 кг сухой смеси. Толщина слоя клея до 5 мм, но при качественно материале можно добиться шва в пределах 2-3 мм.

Кладем пеноблок на фундамент промазываем “низ и бок” и кладем следующий блок по предварительно натянутой нитке-указателю. Резать блок легко, необходимо взять обычную ножовку, правда для направляющей используется специальное приспособление — металлический уголок. Для нанесения клея, тоже можно приобрести специальный “шпатель”. Перегородка въезда, где будут установлены будущие ворота, укрепляются брусом или двойной доской. Так же нужно поступить с окнами, если они есть в вашем проекте.

Каркасный гараж

Технология возведения каркасных стен пришла к нам относительно недавно с запада. Но русские мастера уже освоили ее полностью и оценили по достоинству. Для возведения стен из материалов понадобятся:  брус 100*200 или 200*200 для нижней обвязки фундамента. Доска 150*50 для каркаса стен и верхней обвязки. Доска 100*50 для укосин. Половая доска на ваш выбор, но не менее 40 мм толщиной.

Стены гаража

Плюсы такого строительства:

  1. Быстрота монтажа. При наличии всех материалов стены можно возвести за 2-3 дня в одиночку.
  2. Низкая стоимость. Экономия на строительстве. Достаточно  кубического метра досок 150*50 для установки каркаса.

Минусы:

  1. При небольших затратах на утепление, промерзание “пирога” стен.
  2. Не большая прочность, кровлю стоит выбрать полегче.

Как построить каркасный гараж своими руками?

Сначала собирается “низ”,  то есть делаем нижнюю обвязку и набиваем пол. Далее собираем стены и поднимаем их с помощью помощников или системы лебедки/рычага. Выравниваем и выполняем верхнюю обвязку. Врезаем укосины. Далее оборачиваем снаружи пароизоляционным материалом типа “изоспан” и оббиваем снаружи по вкусу. Это может быть OSB, фанера, доски под дальнейшую оббивку сайдингом. Внутри укладываем между досок утеплитель, минеральную вату или пенопласт, и тоже оборачиваем пароизоляционным материалом. Стены готовы под внутреннюю отделку гаража.

Кирпичный гараж

Этот вид строительства самый долгий и дорогостоящий, но капитальный и долговечный. Стены гаража, как правило, возводят в полтора кирпича. То есть толщина стены будет равна длине кирпича плюс еще половина. Можно, конечно, построить и в один кирпич. Для гаража вполне сгодится. Потребуется довольно много цементного раствора. На 400 кирпичей — 1 м3, потребуется от 0,18 до 0,22 м3 раствора. Так же потребуется железо для армирующего пояса, который необходимо встраивать горизонтально в кладку через каждые 5-10 рядов.

Плюсы:

Стены гаража
  1. Высокая прочность
  2. Высокая теплостойкость
  3. Доступны различные варианты внешней и внутренней отделки.
  4. Долговечность, не подвергается гниению

Минусы:

  1. Дороговизна постройки
  2. Очень долгое возведение
  3. Требуются навыки каменщика

Плюсы силикатного кирпича и керамического.

Гараж из шлакоблоков

Шлакоблок — это блок состоящий из цемента, воды и шлака. В шлак могут быть включен отсев при изготовлении бетона, опилки и др. Блоки отливают в форме, прессуют и далее сушат. Основным преимуществом шлакоблока является стоимость. Такие блоки стоят, минимум в 1,5-2 раза дешевле, чем пено или газосиликатные блоки. Но по теплопотерям шлакоблоки могут с ними сравниться.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость материалов. Дешевые блоки укладываются на клей.
  2. Хорошая теплостойкость.
  3. Быстрота строительства.
Читайте также:  Выбор материала для потолка в деревянном доме

Минусы:

Стены гаража
  1. Боязнь влаги.
  2. Выделение вредных и радиоактивных веществ. Не подходит для жилых помещений.
  3. Хрупкость.
  4. Не достаточная долговечность до 25-30 лет.

Заливка пола в гараже бетоном

Вариант шлакоблока из опилок — арболитовый.

Строим гараж из шлакоблока своими руками

Шлакоблок в строительстве используется достаточно давно. Уже более 50 лет этот материал применяют при возведении частных домов. Несмотря на появление новых современных стройматериалов, он по-прежнему пользуется спросом. Для его получения прессуют доменный шлак, золу, бой кирпича, отсев, щебень и другие материалы. Шлакоблоки бывают пустотелыми и полнотелыми.

Шлакоблок является наиболее дешевым материалом, но его качество находится на достаточно приемлемом уровне. Он не боится воспламенения и готов служить более 50 лет. Однако его устойчивость к влаге и звукоизоляция оставляют желать лучшего. Давайте подробно рассмотрим особенности строительства гаража из шлакоблоков.

Перед началом строительства важно провести геодезические работы: определить глубину промерзания грунта и подземных вод, а также тип грунта. Постарайтесь изготовить проект гаража и приблизительно подсчитать необходимый материал. Также хорошо определиться со схемой кладки.

Изготовление фундамента

Строительство начинается с фундамента. Он может быть ленточного типа – вес конструкции гаража позволяет его использовать. Тип грунта определит глубину залегания основания.

Участок необходимо очистить от мусора, удалить верхний грунт и разровнять поверхность. После этого нужно вырыть траншею, на дне которой обустраивается 15-сантиметровая песчаная подушка.

Чтобы прослойка набрала нужную прочность, ее пропитывают раствором цемента.

Изготовление стен

Если мы строим гараж из шлакоблока, без стен никак не обойтись. Здесь нет четких правил, однако использование специальных сеток позволит избежать попадания в пустотелые блоки раствора.

Строим гараж из шлакоблока своими руками

Кладку начинают выполнять от ворот. Положение каждого блока проверяется по уровню. Швы изготавливают толщиной 15 миллиметров.

Важно

Важно позаботиться об обустройстве вентиляции, для этого изготавливается два окошка – внизу и вверху сооружения.

При необходимости стены можно утеплить. Но это лишь рекомендация, многие гаражи остаются не утепленными. Если же вы решили обустроить теплоизоляцию, тогда можете использовать пенопласт или стекловолокно. После укладки утеплителя натягивается полиэтилен, который увеличит характеристики теплоизоляции и защитит поверхность от влаги. В завершение стены обшиваются гипсокартоном.

Обустройство пола гаража

Пол в гараже изготавливается таким образом, чтобы он был в состоянии выдержать вес автомобиля. Он должен возвышаться над уровнем земли. В самом начале трамбуют грунт, после чего настилают 20-сантиметровую подушку из щебня. Ее нижний слой важно хорошенько утрамбовать.

Чтобы отделить пол от стен по его периметру устанавливается 50-миллиметровый слой пенопласта и настилается полиэтилен. На пленку укладывается арматурная сетка, после чего пол заливается. Когда основание высохнет, поверх него изготавливается цементно-песчаная стяжка.

Строим крышу для гаража

Важно правильно выбрать тип крыши. Самым простым вариантом станет односкатная кровля. Для ее сооружения на стены укладываются балки, на которые монтируется кровельное покрытие. Поскольку с земли вы не увидите односкатную крышу, для ее обустройства можно не тратится на дорогущие материалы. Для обшивки потолка используется обычная фанера.

Когда гараж будет построен, останется только выполнить его отделку. Как правило, стены покрываются штукатуркой. В помещении практически всегда к месту будут стеллажи и полки для хранения инструментов и запчастей. Проведите электричество, и дом для автомобиля будет удобен в использовании.

Обустройство фундамента и его типы

Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.

Свайно-винтовой или столбчатый фундамент

Обустройство фундамента и его типы

Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.

Ленточное основание и его назначение

Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.

Монолитный или плитный фундамент

Обустройство фундамента и его типы

Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.

Читайте также:  1.5.2 Характеристика плит сборных железобетонных перекрытий

Проект – основа всей работы

Нередко начинающие строители избегают предварительной подготовки, отдавая предпочтение импровизации. Подобный подход потребует перестройки отдельных элементов, дополнительных вложений и риска появления дефектов в конструкции из-за неправильного подбора фундамента. Для небольшого помещения не потребуется много времени для составления планов и чертежей.

Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени

Проект гаража из шлакоблока потребует минимальных затрат времени. рекомендуется на листе нарисовать примерный вид завершённого сооружения снаружи и изнутри. Визуальное представление поможет ускорить процесс и быстрее разобраться с подводом коммуникаций, расположением инвентаря и инструментов.

Проект – основа всей работы

До начала проектирования следует определиться с предназначением строения:

  • для ремонта авто. Гараж с подвалом идеально подойдёт для поддержания состояния машины;
  • для хранения автомобиля. Если в распоряжении 1 машина, подойдёт стандартный бокс без каких-либо дополнительных изменений. Может пригодиться гараж на 2 машины из шлакоблока, даже при отсутствии второго автомобиля, но наличии планов на приобретение транспортного средства в будущем;
  • для работы. Если в нём будет размещаться мастерская, потребуется установка многочисленного оборудования, строение следует расширять для свободного перемещения мастера.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

Расчет материала
  • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
  • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
  • рассчитать объем кладки кирпича;
  • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

Потолок по балкам перекрытия

Нередко потолочная конструкция в гараже собирается по балкам перекрытия. Монтажная технология здесь не сложнее, чем по плитам перекрытия. Даже можно на такой конструкции создать ровные плоскости из гипсокартона, ОСП, ДСП или фанеры, на которые приклеивают декоративные плиты и панели.

Основная задача производителя работ – правильно подготовить каркас под укладываемые отделочные материалы. Но есть очень простой способ, который связан с деревянным потолком. Для этого по балкам перекрытия снизу просто набивают обрезные или шпунтованные доски, которые точно подгоняют друг под друга. Здесь важно – не оставить зазором между досками, чтобы потолок был ровным и цельным.

Пошаговая инструкция как крыть крышу гаража рубероидом

И вот, материал приобретен, все подготовительные работы завершены, и можно приступать к укладке рубероида на крышу гаража.

  1. За день до начала укладки рулоны стоит размотать и дать им немного отлежаться. Если нет возможности – важно хотя бы перемотать их в обратную сторону.
  2. Можно заливать крышу, используя один из трех способов:– использовать грунтовку, состав и пропорции которой указаны в статье; – применять кровельную мастику, предварительно разогретую до 200°C; – нагретый битумный слой. Важно не перестараться с толщиной, и не укладывать более 5 мм, так как позже он может потрескаться от воздействия температур.
  3. Укладывать можно и в один слой, но стоит помнить, что в таком случае срок его службы сократится в разы. Лучший вариант, отличающийся отличной долговечностью – два слоя подкладочного и один слой кровельного рубероида с крупнозернистой посыпкой. Вариант получится оптимальным и по стоимости, и по эксплуатационным свойствам. Укладка подкладочных листов начинается с нижнего края крыши, с соблюдением нахлеста примерно 10-15 см. Кровельное покрытие необходимо тщательно прижимать к основанию, а непроклеенные места притаптывать, а еще лучше – прибивать. В противном случае в будущем в них начнет накапливаться конденсат, постепенно разрушающий материал.
  1. По завершении укладки первого слоя крыша вновь промазывается битумом либо мастикой, после чего второй ряд подкладочного покрытия укладывается перпендикулярно первому. Стыки и края рулонов можно также дополнительно промазать. Края материала заворачиваются под край крыши и прибиваются шиферными гвоздями.
  2. Укладывается финишный слой с присыпкой, после чего края надежно фиксируются, а все стыки промазываются мастикой.
  3. Готовая крыша проверяется на вздутия, отсутствие складок и качество прилегания материала.

Все, работы завершены, и готовое покрытие надежно прослужит несколько десятилетий.

Рубероид недаром считается одним из самых востребованных кровельных материалов для помещений нежилого типа. Правильный выбор подкладочного и кровельного материала, соблюдение всех правил как во время подготовительных, так и в процессе укладочных работ позволит на десятилетия забыть о необходимости ремонта крыши.

Крыша

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы  снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.