Бетонные плиты гаражные – экономичный вариант строительства

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы…

Строим бетонный гараж

Современные строительные технологии дают три возможности построить бетонный автобокс:

  • собрать из отдельных плит при помощи анкерных соединений,
  • установить готовый цельный блок.
  • При этом, есть еще комбинированный вариант, например, использовать готовые железобетонные изделия в качестве плит перекрытия для кирпичного или блочного строения.

Какие преимущества дает каждый из этих вариантов, и с какими проблемами можно столкнуться?

Модульный сборный железобетонный гараж

В зависимости от выбранной модели, гараж из железобетонных плит, может иметь различные размеры и массу. Вес модульной конструкции колеблется в пределах 10 – 17 тонн.

  • Конструктивные модули включают в себя плиту пола и фасадную плиту для установки ворот.
  • Цена конструктора ЖБИ, в зависимости от завода изготовителя и комплектации, может достигать 60 000 рублей, но в среднем по рынку цена качественного гаражного комплекта составляет около 40 тысяч.
  • Собрать такое здание можно в течение короткого времени, всё зависит от оснащённости спецтехникой.
  • Обязательным условием является наличие уже залитого фундамента для здания.

Благодаря экономичности, такие гаражи очень популярны в массовой застройке

Монолитная цельная конструкция

Такие моноблоки собираются на заводе и транспортируются к месту установки уже в готовом виде. Установка занимает минимум времени.

  • Дополнительным плюсом является то, что автобокс легко может сменить место дислокации: при помощи строительной техники его можно перевезти в новое место совершенно без потерь по качеству.
  • К основным минусам монолитного гаража является уже готовые типоразмеры. При заказе вам предложат выбрать из имеющихся вариантов, заказать конструкцию под свой размер не получится.
  • Примерные размеры стандартных цельных железобетонных гаражей в таблице ниже (в зависимости от завода-изготовителя габариты могут незначительно колебаться)
Тип машины Количество машиномест Ширина по фасаду (м) Глубина помещения (м) Высота потолков (м)
Жигули 1 3,2 6 2,6
Жигули 1 4,5 6 2,6
Газель 1 3,5 6,2 2,6
Газель 1 4,5 6,5 2,9

Цельный железобетонный гараж с металлическими воротами

Конструкция в опалубку

Самостоятельно построить такой гараж очень трудно. Чтобы здание было прочным необходимо соблюдать нормативы по марке и прочности бетона и объему армирования. Кроме того, стены и перекрытия должны строго соответствовать вертикальному и горизонтальному уровню.

В одиночку с данными работами не справиться, а значит, придется рассчитывать на привлеченных работников. В среднем, с учетом сметной стоимости затрат на постройку типового гаража способом съемной опалубки, купить моноблок будет дешевле.

Практика показывает, что оптимальный уровень затрат и экономии достигается в том случае, если покупать блок гаража без отделки или комплект плит для сборки. А работы по заливке фундамента, монтажу модулей, гидро- и теплоизоляции, а также внутренней отделке осуществлять самостоятельно.

Сборная конструкция гаража легко разбирается и перевозится

Делаем деревянный подвесной каркас

  1. Если ваш потолок представлен гладкой бетонной плоскостью, то деревянные балки можно присверливать прямо на него, а после отделать каким-либо материалом. Однако не исключено, что потребуется разровнять потолок. В данном случае придутся кстати ленточные подвесы из металла в форме буквы «П».

    Деревянный подвесной каркас

    Вариант деревянного каркаса без использования подвесов

  2. Эти приспособления фиксируются с помощью шурупов и дюбелей, а располагаются на дистанции 0,6 м друг от друга. Отступ между рейками — 0,5 м. Стороны профилей деревянных элементов должны быть в пределах 25 и 50 мм соответственно. Превышающая это значение толщина станет излишней.
  3. Чтобы подвешенные рейки находились на одном уровне, нужно обстоятельно подойти к процедуре разметки. Сделав первую засечку на необходимом расстоянии от потолка, ее следует перенести ватерпасом поочередно во все углы гаража. Очертить периметр будущего каркаса поможет малярный шнур, который протягивается между каждой парой меток.

    Схема монтажа деревянного каркаса на подвесах

  4. Разумно воспользоваться правилом либо тем же уровнем с целью проверить конструкцию на наличие неровностей. Хорошим аналогом послужит капроновая нить, растянутая под рейками. При этом крайние балки должны прилегать к стенам, иначе края облицовки провиснут.

    Подвесной потолок на деревянном каркасе

Делаем деревянный подвесной каркас
Делаем деревянный подвесной каркас
Делаем деревянный подвесной каркас

Плюсы и минусы материала

После монтажа на стены плиты ОСБ необходимо будет покрыть краской

Плиты легко нарезаются, не осыпаясь, и монтируются на обрешетку. К другим плюсам материала можно отнести:

Плюсы и минусы материала
  • невысокую цену;
  • привлекательный вид;
  • достаточную прочность (но у листа фанеры такой же толщины она больше, чем у плит любого класса, кроме четвертого);
  • теплоизоляционные качества;
  • устойчивость к плесневым и грибковым колониям;
  • хорошую переносимость влаги, если она не попадает на плиты регулярно и в больших количествах (если использовать OSB-3 для наружной отделки помещения, через 5 лет материал будет попорчен довольно серьезно).

К минусам относятся содержание формальдегида в составе и набухание с расслоением при регулярном воздействии влаги. За счет последнего фактора плиты (кроме четвертого класса) не стоит использовать для наружной обшивки. Отделывать изнутри гаражное помещение и другие нежилые постройки, достаточно защищенные от попадания осадков, ими можно безо всяких опасений.

Отдельно следует сказать о степени горючести материала. Только что купленные плиты третьего класса почти не обладают этим свойством, хотя и обугливаются в костровом пламени. По мере эксплуатации плит эта особенность сходит на нет. Обрезки материала, купленного 5 лет назад, весьма горючи.

Плюсы и минусы материала

Особенности сооружения монолитных конструкций

Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.

Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:

  • изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
  • отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
  • отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.

Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.

Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража

Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:

  • прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
  • длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
  • возможность выбирать варианты внутренней отделки;
  • пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
  • ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
  • возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.

Минусы этого решения:

  • необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
  • достаточно высокие расходы на строительство;
  • затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.

В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением

Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.

На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.

Поделиться ссылкой:

Производим и предлагаем продукцию:

Читайте также:

  • Железобетонные лежни
  • Железобетонные лестничные марши
  • Отличия футерованных ЖБ колец от обычных?
  • Сравнение полимерных и ЖБИ колец для колодца
  • Железобетонные стеновые панели: применение, характеристики

Усиление плиты перекрытия в гараже над погребом: способы дополнительного армирования перекрытия

Хорошие условия для хранения овощной продукции и домашних заготовок старается создать каждый собственник. В качестве погреба владельцы частных территорий используют не только подвальные помещения в доме: иногда проводят строительство отдельного подземного хранилища или устраивают погреб в гараже.

Для такой постройки не нужно искать дополнительные площади и устраивать слишком затратные мероприятия. Достаточно оборудовать погреб ниже уровня почвы и провести усиление плиты перекрытия в гараже над полом. Для функциональности помещения проводят установку по всем правилам строительства.

В данной статье вы узнаете, как правильно усилить плиту

Зачем утеплять плоскую крышу

Усиление плиты перекрытия в гараже над погребом: способы дополнительного армирования перекрытия

Разобравшись с основными вопросами, подытожим необходимость проведения этих довольно таки сложных и дорогостоящих работ. Как говорилось выше, такая конструкция используется преимущественно для нежилых объектов или иже многоквартирных домов. В частном домостроении в ней нет необходимости. Мало того, что такая конструкция весит больше, нежели классическая скатная, так еще и возникают трудности с отводом воды. Единственный ее плюс – это дешевизна полимерно-битумных рулонных материалов, но это перекрывается дорогостоящим утеплителем.

Итак, зачем же нужна теплоизоляция плоской кровли:

  • Сохранение тепла зимой, и поддержание комфортной температуры летом, особенно это актуально при отсутствии технического этажа
  • Экономия на отоплении и кондиционировании, как следствие из предыдущего пункта
  • Многослойность покрытия практически исключает протечки
  • Исключение скопления конденсата и как следствие продление срока эксплуатации кровельного покрытия

Отделка гаража

Статьи по теме:

  • Как пристроить гараж к дому

Обустройство пола

Отделка гаража

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

Залейте в гараже бетонный пол

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

Отделка стен

Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

  • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
  • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.
Отделка гаража

Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты

Задумываясь, как сделать погреб своими руками, важно обеспечить надежность потолочной конструкции. Многие отдают предпочтение цельному потолку, изготовленному из армированного бетона.

Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты

Последовательность действий по формированию монолитной бетонной поверхности:

Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
  1. Определитесь с габаритами цельного блока, прирежьте материал для изготовления опалубки.
  2. Соберите щитовую опалубку, надежно укрепите ее с помощью прочных вертикальных опор.
  3. Проверьте герметичность деревянной конструкции и, при необходимости, уплотните щели.
  4. Свяжите пространственную арматурную решетку, используя стальные стержни диаметром 1–1,2 см.
  5. Обеспечьте неподвижность каркаса, а также фиксированное расстояние до края опалубки 40–50 мм.
  6. Заполняйте собранную опалубку бетонным раствором без остановки до полного заполнения объема.
  7. Удалите воздушные пузыри из жидкого раствора с помощью специальных вибраторов или арматурных прутков.
  8. Обеспечьте неподвижность твердеющего бетона на протяжении месяца, затем разберите опалубку.
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты

Для обеспечения прочности возводимых конструкций необходимо соблюдать следующие требования:

Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
  • обеспечить расстояние между горизонтальными балками опалубки 0,5–0,6 м;
  • соблюдать постоянный интервал между вертикальными стойками 1–1,5 м;
  • выдерживать между арматурными прутками шаг, равный 15–20 см;
  • формировать цельную железобетонную плиту толщиной 18–20 см.
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты

Для сооружения щитового каркаса можно применять влагостойкую фанеру, а опорную конструкцию выполнять из стальных телескопических стоек. Формируемая железобетонная плита должна опираться на стены цокольной части не менее, чем на 15 см.

Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты
Как сделать перекрытие погреба в виде монолитной плиты

Строим гараж из блоков

Чтобы стены здания не впитывали влагу из фундамента, бетонная поверхность основания застилается гидроизоляционным слоем рубероида, сложенным вдвое. Перед началом кладочных работ привезите на объект все элементы заполнения проемов – ворота, двери, оконные рамы и вентиляционные отдушины.

Строим гараж из блоков

Справка. При использовании обычного шлакоблока 390 х 190 х 188 (h) мм на 1 м² кладки понадобится около 14 камней.

Постройка гаража из шлакоблоков стандартного размера ведется подобно кирпичной кладке – камни каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего (строительное название – перевязка). Алгоритм следующий:

Строим гараж из блоков
  1. Приготовьте кладочный раствор в соотношении 4 доли песка на 1 часть портландцемента марки 400. Кладку начните с углов, выставляя по 3 камня на каждом торце здания. Проверьте расстояния между угловыми блоками по прямой и диагонали, тщательно откорректируйте их положение.
  2. Добавив по 2 камня на каждый угол, поднимите кладку до высоты 3-го ряда и протяните шпагат – ориентир для формирования 1-го яруса.
  3. Установите рамы ворот и дверей, зафиксировав подпорками. Нанося раствор на боковые и нижние поверхности блоков, уложите первый ряд по всему периметру. Постоянно проверяйте вертикаль и горизонталь уровнем, соблюдайте толщину швов не более 10 мм.
  4. Переместите шнур, прогоните второй ярус и снова поднимите угловую кладку на 3 ряда. Операцию повторяйте до предпоследнего уровня. В процессе установите оконные рамы и вентиляционные отдушины.
  5. Верхний ряд шлакоблоков кладите одновременно с потолочными балками из досок или брусьев. Шаг установки поперечин – 0,6—0,8 м. Концы перемычек выводятся за стены на расстояние до 0,5 м.
  6. Выполните расшивку с наружной и внутренней поверхности стены.

Совет. С целью улучшения свойств раствора вместо глины добавьте пластификатор (имеется в продаже).

Строим гараж из блоков

При укладке пустотелых блоков раствор наносится на верхнюю плоскость камня, заполнять пустоты не обязательно. Под концами деревянных балок, опирающихся на стены, проложите 2 слоя рубероида. Как правильно возводить шлакоблочный гараж, смотрите на видео:

Если планировалось сделать односкатную кровлю гаража, то на боковых стенах нужно заблаговременно предусмотреть уклон, а фронтальный фасад поднять на несколько рядов.

Определяем тип почвы.

От характеристик поверхности грунта, имеющегося на участке строительства, будет зависеть глубина и ширина расположения фундаментной основы. Земля может быть:

Для глинистого грунта характерен эффект вспучивания при колебаниях температуры. Он может размываться в случае близкого расположения грунтовых вод. В следствие этого при такой почве следует осуществлять закладку фундамента на более глубоком гаражное строение будет размещаться в местности с глинистым грунтом, следует использовать свайный или плитный вариант. Для суглинистых и песчаных почв больше подойдёт ленточная конструкция.

Технология покрытия крыши гаража ондулином и шифером

  1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки, способной выдержать вес материала. Для легкого ондулинадостаточно обрезной доски толщиной 15 мм с шагом в 30-50 см, для асбестоцементного шифера нужна доска 25 мм, уложенная через 20-30 см.

    Схема укладки обрешетки

  2. Для дополнительной гидроизоляции под асбестоцементный шифер обычно кладут слой подкладочного рубероида марки РПП, проклеивая полосы по нахлесту битумом.
  3. И шифер, и ондулин имеют стандартные размеры листа, и для покрытия крыши обычно приходится класть их в несколько рядов. При этом для исключения перекосов класть их лучше вразбежку, то есть, смещая на пол-листа каждый последующий ряд. Укладку начинают снизу и кладут листы по схеме.

    Укладка листов шифера на обрешетку

  4. Крепят шифер и ондулин гвоздями в верхнюю волну. Использование специальных гвоздей с уплотнителем позволяет сделать крышу более водонепроницаемой. При необходимости листы можно разрезать с помощью обычной ножовки.
  5. После закрепления ондулина верхнюю часть крыши оформляют коньком, а снизу устанавливают заполнитель карниза, позволяющий герметизировать пространство под ондулином.

При ремонте крыши технология ее перекрытия в целом не отличается от приведенной выше, при этом следует иметь ввиду, что современные материалы более удобны, долговечны и при этом дешевы. Поэтому можно рассмотреть возможность замены традиционного шифера на профнастил или ондулин, продлив срок службы крыши гаража и улучшив ее защитные и декоративные качества.

Читайте также:  Зазор между перегородкой и плитой перекрытия